Московский университет признан лучшим вузом России в естественно-математической сфере (математика, физика, химия, биология, фундаментальные науки о Земле и др.) по версии рейтингового агентства RAEX, которое 15 апреля опубликовало списки лучших вузов в естественно-научной сфере. На положение вузов влияли три фактора – востребованность выпускников на рынке труда, качество образования и научные результаты. Рейтинг составлен при поддержке Российского союза ректоров (РСР).

Ректор МГУ академик Виктор Садовничий:

«Высокая оценка усилий Московского университета по подготовке высокопрофессиональных кадров в области естественных наук отражает стремление МГУ органично развивать эти образовательные программы в структуре классического университета. Сегодняшний и завтрашний день естественно-научных и инженерных специальностей в МГУ мы увязываем с деятельностью недавно созданных в университете научно-образовательных школ, в рамках которых концентрируется потенциал ведущих научных сил университета. Мощнейший импульс подготовке таких специалистов даст научно-технологическая долина МГУ, призванная стать площадкой для трансфера знаний в технологии. Создаваемый в Сарове новый филиал МГУ – это также инновация в области инженерного образования, когда его фундаментальный характер будет дополнен ориентацией на прикладные приложения получаемых знаний».

В МГУ, по оценке рейтинга RAEX, созданы наилучшие условия для получения качественного образования в области естественных наук, а кроме того, победитель рейтинга заметно превосходит все университеты России по публикациям научных работ и их цитированию (второе место в субрейтинге, оценивающем научную деятельность, занял СПбГУ).

В рейтингах наблюдается достаточно широкое географическое разнообразие: в число лучших вошли представители 32 регионов России. Наиболее часто встречаются московские вузы – в рейтинге по естественно-математическому направлению их около трети (30%).

Рейтинг лучших вузов России в естественно-математической сфере: топ-10