Согласно новому исследованию, прогнозирование и контроль вспышек заболеваний будет легче и надежнее при более широком применении математического моделирования, - пишет eurekalert.org.

Исследование было проведено исследователями из Университета Ватерлоо, Университета Мэриленда и Йельской школы общественного здравоохранения.

В дополнение к основным выводам, исследование также пришло к выводу, что моделирование с использованием информации из многочисленных источников в области здравоохранения, таких как микробиологи, иммунологи и эпидемиологи, будет наиболее информативным для специалистов по планированию общественного здравоохранения при рассмотрении стратегий вмешательства.

«Математические модели распространения болезней могут быть чрезвычайно полезны для понимания и контроля инфекционных заболеваний, - сказал Крис Баух, профессор кафедры прикладной математики Ватерлоо. - Существуют определенные проблемы, которые необходимо преодолеть при попытке использовать математическое моделирование, например, если вы хотите влиять на политику, вы должны привлекать политиков на каждом этапе процесса. Также необходимы хорошие данные для выполнения задач моделирования и для лучшего контроля инфекционных заболеваний».

Баух провел исследование с Миганом Фитцпатриком - профессором Университета Мэриленда и Джеффри Таунсендом и Элисон Галвани - профессорами Йельской школы общественного здравоохранения.

Исследователи также объяснили, как математические модели могут помочь понять, как идеи, мнения и убеждения о вакцинах распространяются через социальные сети, позволяя формулировать вмешательства, которые могли бы донести факты до населения и эффективнее поддерживать выбор вакцинации.

«Для исследователей, которые строят математические модели, очень важно сотрудничать с органами здравоохранения, которые информируют о вспышке и помогают управлять реакцией на нее», - сказал Баух из математического факультета Ватерлоо.

«Другая область, в которой математическое моделирование может оказаться полезным, - это борьба с недоверием к вакцинам. Поскольку доступ к вакцинам становится менее серьезной проблемой во всем мире, отказ от прививок может стать основным препятствием на пути обеспечения высокого уровня применения вакцин».

[Фото: ru.123rf.com/profile_scyther5]