Новости науки на портале «Научная Россия»

Люди смотрят на близких знакомых «сквозь розовые очки»

Люди смотрят на близких знакомых «сквозь розовые очки»
Ранее эффект такого «смещенного оптимизма» находили только в отношении человека к самому себе.

Психологи из Оксфордского, Йельского и Лондонского городского университетов показали, что люди нехотя меняют отношение к своим друзьям и близким, если про последних сообщают неприятную информацию, и меньше верят такой информации, чем когда то же самое говорят про незнакомцев. Научная статья об этом опубликована в журнале Psychological Science.

В исследовании, проходившем параллельно в нескольких местах, приняло участие суммарно около 1100 человек. Их просили предположить, какова вероятность плохого (рак, автокатастрофа и т.п.) и хорошего (повышение по службе, рождение долгожданного ребенка) события для них самих, их родственников, друзей и незнакомых людей.

Несмотря на то, что вероятность событий, которые перечисляли ученые, на самом деле не зависит от степени родства или близости отношений с конкретным человеком, испытуемые неизменно завышали шанс хороших «происшествий» для родственников и друзей и занижали вероятность опасности для них. То же они делали и в отношении себя. А вероятность тех или иных событий для незнакомцев участники исследования оценивали наиболее точно. Тем не менее, некоторые относились к неизвестным людям почти так же, как к друзьям. Это означает, что эти участники испытания с большей вероятностью помогут случайному человеку на улице.

Как говорят авторы работы, это проявление «смещенного оптимизма». Его суть в том, что люди с большей готовностью воспринимают новые положительные сведения о себе (и, как выяснилось, о тех, кто им дорог), а информации о том, что они (или их друзья) поступают плохо или что им будет плохо, стараются в своей картине мира не учитывать.

смещенный оптимизм

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий