К такому выводу пришла международная команда ученых, которая проанализировала обугленные остатки пищи из очагов, сохранившихся в пещере у устья реки Класье (Klasies River Cave) на юге Африки. Находка подтвердила гипотезу о том, что дублирование генов, ответственных за расщепление крахмала, возникло у человека из-за большего употребления крахмала, говорится на сайте Университета Витс. Результаты опубликованы в Journal of Human Evolution.

«Наши результаты показали, что эти маленькие пепельные очаги [диаметром около 30 сантиметров – НР] использовались для приготовления пищи, и корневища и клубни растений, богатые крахмалом, явно были частью рациона людей, которое жили в период 120 000 до 65 000 лет назад, – говорит Синтия Ларби (Cynthia Larbey), профессор археологии из Кембриджского университета. – Несмотря на то что изменилась стратегия охоты и технология каменных орудий, они продолжали готовить корни и клубни».

Профессор Сара Вурц (Sarah Wurz) из Школы географии, археологии и экологических исследований Университета Витс в Йоханнесбурге (Южная Африка) отмечает, что, как показывают исследования, «ранние люди следовали сбалансированной диете и что они были "гениями в экологии", способными разумно использовать окружающую среду для получения подходящей пищи и, возможно, лекарств».

Сочетая вареные корни и клубни в качестве основного продукта с белком и жирами из моллюсков, рыбы, мелких и крупных животных, эти сообщества смогли оптимально адаптироваться к условиям окружающей среды, что говорит о высоком «экологическом интеллекте».

«Данные с реки Класис, где встречаются несколько фрагментов человеческого черепа и два фрагмента челюсти возрастом 120 тысяч лет, показывают, что люди, жившие в то время, выглядели как современные люди сегодня. Однако их телосложение было немного крепче», – говорит Вурц.

[Фото: WITS UNIVERSITY]