Пабло Имбах (Pablo Imbach) из Международного центра тропического сельского хозяйства, Вьетнам, в составе большой группы ученых из разных стран, в том числе Франции, Колумбии, США и Коста Рики, провели экологическое моделирование развития Латинской Америки на ближайшие 30 лет. Согласно результатам, территория произрастания кофе в этой части света, где его производят больше всего, к 2050 году может сократиться на 88%, в особенности в Никарагуа, Гондурасе и Венесуэле. Подробно о своей работе ученые рассказали в статье, опубликованной в PNAS.

Ранее некоторые проведенные недавно исследования предсказали, что изменение климата — главным образом, повышение температуры, — к 2050 году может вдвое сократить мировую площадь сельскохозяйственных угодий, пригодных для выращивания кофе.

Теперь исследователи изучили, как будущий климат повлияет на одомашненных пчел и 38 других видов пчел, которые опыляют растения кофе и повышают урожайность. На 22% территории, где растут кофейные деревья, условия для опылителей будут улучшаться, — как правило, в областях, расположенных сравнительно высоко над уровнем моря, как, например, в Мексике. Однако на 51% той же территории будет меньше видов пчел, и это, вероятно, будет негативно влиять на урожайность.

Что же делать производителям? Авторы исследования предложили лучше заботиться о популяции пчел, минимизируя использование пестицидов и сохраняя разнообразие местных растений для обеспечения другой пищи для пчел.