Академик Российской академии наук Лев Зеленый рассказал "Научной России" об участии российской делегации в Ассамблее Комитета космических исследований COSPAR (Comittee On Space Research), прошедшей в этом году в Пасадене, США. По словам академика, российские ученые представили на Ассамблее результаты исследований, полученных в рамках космических проектов "Радиоастрон", "Нуклон" и "Ломоносов". Однако он также отметил, что множество российских космических проектов до сих пор не запущены.

Комментируя участие российской делегации в Ассамблее COSPAR, Лев Зеленый отметил, что в этот раз российским ученым нечем было похвастаться перед зарубежными коллегами. Причиной тому академик назвал постоянную прокрастинацию в космических организациях.

"Что касается российских результатов, то, к сожалению, хвастаться нам там [на Ассамблее COSPAR — прим. НР] было нечем, — сообщил "Научной России" Лев Зеленый. "Все наши космические проекты пока еще лежат и пылятся на полках разных организаций — из нашего в космосе мало чего находится. Из-за разных прокрастинаций все откладывается, откладывается и откладывается…"

При этом Зеленый отметил успешные выступления российских докладчиков по проектам "Радиоастрон", "Нуклон" и "Ломоносов".

"На Ассамблее были представлены две секции, посвященные российским проектам, которые сейчас летают. Это "Радиоастрон" — большой интерферометр. Результатам, полученным на нем, была посвящена отдельная секция радиоинтерференционного зондирования. Сравнивались результаты, полученные с двух радиотелескопов, расположенных на рекордно большом расстоянии друг от друга — космический аппарат находится почти у орбиты Луны, то есть на расстоянии 300 тысяч километров. Таким образом можно получить много новой информации", — рассказал Лев Зеленый.

Академик также отметил, что в этом году многие российские ученые не смогли попасть на Ассамблею из-за проблем с выдачей американских виз. По этой причине докладчики по проекту "Нуклон" выступали не в полном составе.

"Результаты по проекту "Нуклон" хотели увидеть многие ученые со всего мира. Но, к сожалению, большая часть докладчиков как раз попала в эту проблему с визами. Поэтому сессия по "Нуклону" получилась важной, но очень короткой."

Российские ученые также продемонстрировали зарубежным коллегам результаты, полученные на спутнике "Ломоносов". По словам Льва Зеленого, доклады по "Ломоносову" были посвящены изучению частиц высоких энергий.

COSPAR — комитет при Международном совете по науке, созданный в 1958 году. Целью образования комитета было установление связей между исследователями космоса из разных стран мира и создание международной площадки для обмена информацией, получаемой космическими спутниками и автоматическими межпланетными станциями. В этом году Ассамблея COSPAR-2018 проходила в Пасадене, США.