Один из роботов-роверов, которые недавно приземлились на астероид, сделал эту фотографию, прыгая по поверхности Рюгу, сообщает портал Science News. Серый материал – это астероид, а яркое пятно – солнечный свет.

Японская космическая станция «Хаябуса-2» (Hayabusa-2), которая приблизилась к околоземному астероиду 27 июня после более чем трехлетнего путешествия, недавно выпустила два 18-сантиметровых цилиндрических робота-ровера: роботы опустились на Рюгу с высоты около 60 метров. Поскольку гравитация небесного тела очень слаба, роверы не могут ехать по астероиду – они передвигаются по поверхности Рюгу прыжками: вращающиеся двигатели поднимают роботов в воздух примерно на 15 минут. Роботы должны фотографировать поверхность астероида и измерять ее температуру.

Так, первые – пока еще размытые, сделанные в прыжке – изображения от роверов Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) обнародовало уже 22 сентября.

В 2005 году подобная миссия закончилась неудачей: тогда первая «Хаябуса» достигла астероида Итокава, но ровер, который отсоединился от станции, пропустил астероид и был потерян в космосе. «Я был настолько тронут, что эти маленькие роверы успешно исследовали поверхность астероида, потому что 13 лет назад мы не смогли достичь этого во время [первой] "Хаябусы" [с первого раза – "НР"]», – прокомментировал событие руководитель миссии проекта «Хаябуса-2» Макото Йошикава (Makoto Yoshikawa) на официальном сайте проекта.

В начале октября планируется высадить на астероид еще один аппарат – посадочный модуль MASCOT, разработанный немецкими и французскими инженерами. MASCOT присоединится к рулевым колесам MINERVA-II1 для измерения состава, температуры и магнитных свойств астероида. В планах также высадить третий ровер – это произойдет уже в 2019 году.

Позже в октябре сама космическая станция должна будет собрать с небесного тела образцы грунта и отправить их в капсуле на Землю. Такой «подарок» с неба ожидается получить в 2020 году.

Рюгу относится к астероидам класса С. По мнению специалистов, пробы грунта, взятые с поверхности небесного тела зондом «Хаябуса-2», позволят получить информацию о составе так называемой протосолнечной туманности и узнать больше о происхождении Солнечной системы.

[Фото: JAXA/Science News]