В конце 2018 года научно-исследовательская лаборатория Самарского университета поставила первую опытную партию виброопор для новых отечественных локомотивных дизелей ДМ-185. С 2019 года ими планируется оснащать все дизели этой серии, а со временем высокооборотные двигатели заменят устаревшие установки в локомотивной технике РЖД.

«Проект выгоден для Самарского региона, поскольку позволяет выйти на огромный рынок: степень износа локомотивной техники превышает 60%, и РЖД планомерно ее обновляет. Вводятся новые тепловозы, старые ремонтируются. При этом программа РЖД по выпуску новых и модернизации старых тепловозов до 2030 года потребует изготовления почти 15 000 виброопор», - рассказал заместитель главного конструктора отраслевой научно-исследовательской лаборатории вибрационной прочности и надежности авиационных изделий Самарского университета Данила Давыдов.

Материал, созданный учеными Самарского университета, изначально разрабатывался для демпфирования (искусственного подавления колебаний) различных узлов на космических аппаратах. Многолетний опыт, полученный инженерами вуза в результате удачных экспериментов в космическом пространстве, нашел воплощение в наземных технологиях.

Источник: Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева

«Применение уникального материала металлорезины (МР), созданного и запатентованного учеными Самарского университета, позволяет нам обеспечить предъявляемые РЖД высокие требования по надежности. Изначально материал МР был разработан для космических аппаратов, а эксплуатация в космосе подразумевает экстремальные нагрузки – это и радиация, и вакуум, и агрессивные среды, и интенсивные динамические нагрузки, высокие и низкие температуры. Проверка космосом – лучшее практическое доказательство надежности МР», - подчеркнул Данила Давыдов.

Масштабный проект, в котором Самарский университет выступает головным исполнителем, позволит загрузить заказами предприятия аэрокосмического кластера региона.