Исследователи обнаружили, что любовь людей к кофе определяется версией гена, который повышает чувствительность к горькому вкусу кофеина, - пишет sciencenews.org со ссылкой на Scientific Reports.

Исследователи обнаружили, что люди, предпочитающие чай, проявляют меньшую чувствительность к горькому вкусу кофеина, но имеют версии генов, которые повышают чувствительность к горечи других химических веществ.

Долгое время считалось, что люди избегают употреблять горькие продукты, потому что горечь является показателем яда, говорит Джон Хейс, исследователь по изучению вкуса в штате Пенн, который не участвовал в исследовании. По его словам, новые выводы о кофе и чае помогают понять, что установка «горькое всегда плохо, давайте его избегать» является слишком упрощенной.

В новом исследовании ученые анализировали варианты генов, вовлеченных в обнаружение горького вкуса кофеина и хинина, содержащихся в тонизирующих напитках, и пропилтиоурацила (ПРОП) - синтетического химиката, который не содержится в пище или напитках. Другие натуральные горькие компоненты, содержащиеся в кофе и чае, могут вызывать те же вкусовые ответы, что и хинин и ПРОП.

Исследователи из Австралии, США и Англии изучили ДНК более 400 000 участников Biobank Великобритании - хранилища генетических данных для медицинских исследований. Участники также сообщали дополнительную информацию о здоровье и образе жизни, в том числе о том, сколько чая или кофе они пьют каждый день.

Команда добавила данные о генах вкуса, создав генетический показатель того, насколько сильно человек чувствует каждый из горьких химикатов. Затем исследователи сравнили эти оценки с данными о том, какие напитки люди предпочитают.

Участники с наиболее высоким генетическим показателем чувствительности к кофеину, на 20 процентов более вероятно выпивали четыре и более чашек кофе в день, чем те, у кого не было повышенной чувствительности.

Исследователи думали, что люди, которые генетически более чувствительны к горькому вкусу, могут избегать горьких напитков. «В этом случае странно, как мы ищем кофеин», - говорит соавтор исследования Мэрилин Корнелис.

Неясно, насколько велика роль генов горького вкуса в определении предпочтений в выборе кофе и чая. В предыдущих исследованиях, направленных на поиск генетических вариантов, связанных с употреблением кофе, «гены вкуса не возникали», - говорит Корнелис. Вместо этого было замечено, что большую роль в определении количества кофе или чая, которые пьют люди, играют гены, участвующие в расщеплении кофеина.