По мнению исследователей, люди населяли местность, которая сейчас является центральным Техасом, за несколько тысяч лет до того, как в Северной Америке появились охотники древней культуры Кловис, - пишет sciencenews.org со ссылкой на Science Advances.

Раскопки на участке археологического заповедника Gault site, примерно в 64 км к северу от Остина, обнаружили ряд каменных артефактов, которым от 16 700 до 21 700 лет. Об этом сообщает команда во главе с археологом Томасом Уильямсом из Техасского государственного университета в Сан-Маркос. Среди 184 находок были найдены 11 копий, непохожих на любые другие, ранее обнаруженные в древних американских местах.

Находки, обнаруженные ранее, датировались 13 000 лет назад и принадлежали людям Кловис, которые и считались первым населением Северной Америки.

Исследователи давно спорили о том, достигали ли древние люди Северной Америки до возвышения культуры Кловис. Последние данные приведут к тому, что люди Кловис потеряют титул первых поселенцев Нового Света.

Группа Уильямса оценила возраст орудий пре-Кловис в Gault методом, который вычисляет время, прошедшее с момента, когда осадок, содержащий артефакт, подвергался воздействию солнечного света.

По словам ученых, некоторые из описанных в новом исследовании каменных орудий - таких как небольшие прямоугольные режущие инструменты - демонстрируют сходство с инструментами Кловис. Однако в целом более ранние артефакты относятся к традиции изготовления инструмента, отличной от культуры Кловис.

[Фото: sciencenews.org]