Крысы, которые умеют смеяться, комары, оснащенные сверхчуткими сенсорами для поиска крови, лягушки, чья слюна в 50 раз более клейкая, чем современные полимеры, суперцепкие лапы геккона – многие «зверские» технологии удивляют ученых, инженеров и изобретателей. Некоторым сверхспособностям животных позавидовал бы любой супергерой. О том, какими незаурядными особенностями обладают братья наши меньшие, рассказал зоолог, пресс-секретарь Зоологического музея МГУ им. М.В. Ломоносова Илья Гомыранов.

На площадке летнего лектория Московского зоопарка речь шла о самых удивительных животных нашей планеты: комарах, пауках, тараканах, осьминогах, воронах, совах, гекконах. Что касается первых, то комара спикер назвал одним из самых быстрых существ на планете: его крыло движется со скоростью 800 взмахов в секунду, а это очень большая скорость, говорит специалист. И именно крыльями эти насекомые издают свой писк. Не отстают по своим способностям и тараканы. У них мощный грызущий челюстной аппарат, они могут прокусывать даже очень твердые поверхности, вплоть до бетона. Тараканы  способны прокусывать пластик, провода. Организм этих насекомых может переваривать дерево и бумагу, благодаря специальным бактериям в кишечнике.

Лектор рассказал и о морских обитателях – осьминогах, которые отличаются высокоразвитым мозгом:

«По количеству нейронов мозг осьминога гораздо крупнее, чем мозг крысы. В мозге крысы около ста миллионов нейронов, а у осьминога их около 300, у людей – несколько сотен миллиардов», – рассказал Илья Гомыранов.

Необычными способностями обладают и птицы: вороны, голуби. Голубь очень хорошо ориентируется в пространстве и имеет феноменальную память. Он держит в своей голове не только пространственную карту, но и карту запахов каждой территории! Вороны, в свою очередь, тоже очень умны. Кроме того, что они умеют пользоваться орудиями труда (новокаледонские вороны), эти птицы еще и изобрели свой аналог денег. Они способны откладывать какие-то предметы, чтобы потом обменивать их у других врановых на еду.

Напоследок зоолог рассказал о крысах, которые умеют смеяться, но этот смех можно различить только на ультразвуке. Причем крысы, которые часто смеются, пользуются большой популярностью у своих сородичей. С ними чаще и охотнее делятся едой и вступают в другие взаимодействия. Оказывается, юмор и хорошее настроение ценятся не только в сообществе людей, но и у некоторых животных.