Джо Лемэр (Joe Lemire) из Университета Калгари и его коллеги исследовали, как серебро губит патогенные микробы и когда это не удается. Эта работа поможет созданию эффективных противомикробных препаратов и обойти ловушку резистентности. Подробно свои результаты авторы изложили на ежегодном собрании Американского общества биохимии и молекулярной биологии в Чикаго.

Серебро и другие металлы используются для борьбы с инфекциями с древних времен. Теперь, как сказал Лемэр, «главная цель — предоставить соответствующие научные данные, которые помогут разработать руководства для использования серебра, чтобы бороться с инфекционными патогенами. С нашим улучшенным пониманием механизма токсичности серебра мы также стремимся разработать новые противомикробные препараты на основе серебра и потенциально освежить другие антибактериальные методы лечения, которым бактерии уже научились противостоять».

Lemire и его коллеги использовали Crispr-Cas9 для редактирования генома для скрининга и удаления генов, которые позволяют некоторым бактериальным видам противостоять антимикробным свойствам серебра. Хотя предыдущие методы позволили исследователям идентифицировать гены, которые придают устойчивость к антибиотикам или переносимость, Crispr-Cas9 — это первая технология, которая позволила исследователям аккуратно удалять эти гены из генома, не оставляя после себя каких-либо биохимических маркеров или «шрамов».

Команда обнаружила множество биологических путей, связанных с токсичностью серебра, и некоторые удивительные способы, которыми бактерии избегают отравления серебром, рассказал Лемар. В то время как серебро используется для борьбы с бактериями во многих клинических ситуациях и оно включено в сотни коммерческих продуктов, более полное понимание антимикробных свойств серебра необходимо, если мы хотим максимально использовать это древнее средство еще долгие годы.