На очередном собрании Американского химического общества исследователи из университета Северной Каролины (США) сделали доклад о проведенных исследованиях, в ходе которых было доказано, что традиционное использование хлора для очистки и дезинфекции воды может приводить, в конечном счете, к развитию у человека резистентности к антибиотикам. Основные положения доклада приводит Американское химическое общество в своем пресс-релизе.

Химические препараты, попадающие в окружающую среду, наносят вред водной флоре и фауне. В том числе происходит развитие микробов, устойчивых к влиянию антибиотиков, что ведет к ослаблению способности этих препаратов противостоять бактериальным инфекциям в организме человека.

Ученые поясняют, что в результате воздействия на сточные воды в водную среду попадает наибольшее количество различных препаратов, в том числе антибиотиков. Системы очистки воды не настроены на то, чтобы удалять эти вещества после того, как они выполнили свою основную функцию. Они не разлагаются и так и остаются в воде, которую в итоге потребляет человек.

При этом лабораторные эксперименты показали, что хлор, используемый для дезинфекции, еще повышает устойчивость антибиотиков, находящихся в водной среде, в частности, доксициклина. В связи с этим исследователи призывают как можно скорее пересмотреть принципы очистки воды и найти новые решения.