Новое исследование ученых из Чикагского университета показывает, что некоторые экзопланеты могут иметь лучшие условия для жизни, чем сама Земля. Один из показателей – уровень подъема глубинных вод океана к поверхности земли на планете, который ученые могут вычислить для каждого типа экзопланет, передает портал EurekAlert!.

Команда создала модель вероятных климатических условий и океанических сред для различных типов экзопланет с помощью программного обеспечения ROCKE-3D, разработанного Институтом космических исследований им. Годдарда (GISS) НАСА. Модель помогает определить на экзопланетах какого типа скорее всего можно обнаружить самые «гостеприимные» океаны. Жизнь в земных океанах зависит от апвеллинга (подъема глубинных вод океана к поверхности земли), который выносит питательные вещества из темных глубин океана в его освещенные солнцем части, где обитает фотосинтетическая жизнь. Чем выше уровень апвеллинга, тем больше питательных веществ, что означает большую биологическую активность.

Исследователи смогли определить, какие типы экзопланет имеют наилучшие шансы для развития и поддержки процветающих биосфер. На высокий уровень апвеллинга влияют более высокая плотность атмосферы, невысокая скорость вращения планеты и наличие континентов.

Сейчас поиски внеземной жизни во Вселенной, которые проводит НАСА, сосредоточено на так называемых планетах «Обитаемой зоны»: на планетах, расположенных в этой области, с большей вероятностью можно обнаружить жидкую воду. Новая модель поможет ученым сосредоточиться именно на мирах с более «гостеприимными» океанами.

Руководитель исследования Стефани Олсон (Stephanie Olson) отмечает, что сейчас нет таких телескопов, которые могли бы идентифицировать подходящие экзопланеты и проверить гипотезу, но добавляет, что эта работа будет способствовать разработке новых телескопов, чтобы у будущих миссий было больше возможностей обнаружить жизнь на экзопланетах.

На иллюстрации изображена концепция художника, которая показывает, как может выглядеть планетарная система TRAPPIST-1, исходя из данных о диаметрах планет, массах и расстояниях от звезды-хозяина на февраль 2018 года. Три из семи экзопланет этой системы находятся в «Обитаемой зоне», где может быть жидкая вода.

[Иллюстрация: NASA/JPL-Caltech]