Фиксируя генетические изменения в коронавирусе, ученые составили четкую картину его распространения, - пишет sciencenews.org.

Вычислительный биолог Тревор Бедфорд из Онкологического исследовательского центра им. Фреда Хатчинсона и его коллеги показывают, что вирус распространяется по всему Уханю (Китай) и намного реже встречается в других местах.

Это отображение было представлено 13 февраля на ежегодной встрече Американской ассоциации содействия развитию науки и постоянно обновляется широким кругом ученых на www.nextstrain.org. Схема этих генетических линий поможет ученым понять, на что способен вирус, и помогут ли вмешательства замедлить его распространение, сказал Бедфорд.

С момента появления вируса ученые со всего мира активно обменивались данными, в том числе генетическими данными о вирусах, которыми заражены люди. К 12 февраля исследовательские группы по всему миру сообщили о генетическом составе более 100 образцов вируса. Сравнение этих геномов позволило Бедфорду и его коллегам собрать вирусное генеалогическое древо. «Мы можем обозначить это на карте, потому что мы знаем, что этот геном связан с этим геномом этими мутациями, - сказал он. - И мы изучить эти линии передачи».

По словам Бедфорда, исследователи обнаружили определяющие мутации в вирусе по мере его перемещения по всему земному шару, и ни одна из них не делает вирус более вирулентным. Для распространяющегося вируса ожидаемы мутации. Вирусы, как правило, имеют «очень подверженную ошибкам форму репликации», сказал Бедфорд. Например, сезонные мутации гриппа происходят один раз в каждые 10 дней, и «мы не беспокоимся о том, что это внезапно станет очень серьезным».

Генетическое картирование также предполагает, что новый коронавирус тесно связан с коронавирусом летучей мыши, обнаруженным в Китае в 2013 году. Но эти два штамма разошлись 20-70 лет назад, - сказал он и добавил: «Мы действительно не знаем, что с ними было с тех пор».