Новости науки на портале «Научная Россия»

0 комментариев 3887

Млечный Путь и «Туманность Андромеды» столкнутся через 4 млрд. лет – NASA

Через четыре миллиарда лет произойдёт столкновение Млечного Пути с соседней галактикой, в результате которого Солнце и солнечная…

Национальное аэрокосмическое агентство США (NASA) обнародовало результаты недавних исследований, которые установили, что две галактики – «наш» Млечный Путь и соседняя туманность Андромеды – идут на столкновение. Впрочем, нынешнее поколение землян этого точно не увидит: два звёздных массива столкнутся только через 4 миллиарда лет, ещё два «гигагодовых» отрезка времени понадобится им на окончательное слияние в единую галактику.

Специалисты NASA заверили, что для Земли галактическая «интеграция» не представляет опасности. Звёзды не будут сталкиваться между собой, хотя многим из них придётся перейти на другие орбиты. В частности, Солнце, скорее всего, окажется дальше от центра новой галактики.

Интересно, что туманность Андромеды движется со «сверхсветовой» скоростью – около 250 тысяч миль, или 400 тысяч километров в час.

Как сообщают американские астрономы, предсказать столкновение двух звёздных скоплений им помогли многолетние и «необыкновенно точные» наблюдения за космическим пространством с помощью знаменитого телескопа «Хаббл».

Источник: Янь Лина, ИА Синьхуа