Группа ученых под руководством Марины Альберти из Вашингтонского университета показали, что в урбанизированных экосистемах по сравнению с природными наблюдаются однозначные фенотипические изменения. Их статья опубликована в Proceedings of the National Academy of Sciences.

Фенотипические изменения — это изменения в наблюдаемых признаках организма, таких, как его морфология, физиология и поведение. Урбанизация внесла свой вклад, в частности, в изменение размеров растений и животных. Например, у растения лагозерис священный (Crepis sancta), если оно произрастает в условиях города, семена значительно меньше и легче. Такие изменения закрепились в ходе эволюции, так как более легкие семена может переносить ветер в удачное для прорастания место — в городе, где много бетона и асфальта, таких мест гораздо меньше, чем в «естественных условиях», где семя может просто упасть вниз.

В своем метаисследовании американские ученые собрали более 1600 подобных примеров и делают вывод о том, что планета вступила в эпоху антропоцена, а урбанизация уже ощутимо сказалась на ходе эволюционных изменений.

«Мы уже живет на урбанизированной планете. И это влияет на то, каким будет наше будущее. Мы меняем ход эволюции на Земле, и урбанизация здесь играет важнейшую роль», — сказала Марина Альберти в интервью BBC News.