Мужские особи красногрудого дубоносового кардинала имеют несколько красно-розовых перьев, а женские - желто-коричневые. Исследователи нашли особь с мужским окрасом на правой половине тела и женским – на левой половине, - пишет sciencenews.org.

Исследование было проведено учеными из заповедника Паудермилл в Ректор (штат Пенсильвания).

Энни Линдси вместе со своими коллегами в заповеднике Паудермилл ловила и обвязывала птиц опознавательными бирками. Во время этого ее коллегой была обнаружена птица, имеющая женское и мужское оперение одновременно.

«Это было потрясающе. Весной, когда птица будет в оперении для размножения, у нее будет еще более выражена граница самец-самка, потому что цвета станут ярче», - говорит Линдси.

Гинандроморфы встречаются у многих видов птиц, насекомых и ракообразных, таких как крабы и омары. Эта птица, вероятно, является результатом необычного события, когда два сперматозоида оплодотворяют яйцеклетку, которая имеет два ядра вместо одного. Затем в яйце могут развиться мужские половые хромосомы с одной стороны и женские половые хромосомы с другой, что в конечном итоге приводит к птице с семенником и другими мужскими характеристиками на одной половине тела и яичником и другими женскими качествами на другой половине.

В отличие от гермафродитов, у которых также есть гениталии обоих полов, гинандроморфы полностью мужского пола с одной стороны тела и женского пола с другой.

Ученые не знают, ведут себя эти птицы больше как самцы или самки, и могут ли они воспроизводить потомство. Биолог из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Артур Арнольд изучил одного зебрового зяблика-гинандроморфа, который использовал пение и поведение самца для привлечения самок. Но необходимо провести больше исследований того, является ли поведение одного пола более доминирующим среди гинандроморфов, чем другого, - говорит он. Однако такое исследование непросто, потому что эти существа очень редки.

За 64 года кольцевания птиц Центр исследований птиц Powdermill зарегистрировал менее 10 таких птиц. Поразмыслив над своей новой находкой в ​​этой области, Линдси и ее коллеги отнесли розогрудого дубоклюва (Pheucticus ludovicianus) в лабораторию, измерили размах его крыльев и вырвали четыре пера, чтобы получить ДНК для будущих исследований. Позже команда сфотографировала и сняла видео в TikTok с крошечным пернатым гостем, прежде чем пустить его в полет.