Новости науки на портале «Научная Россия»

Экстракт косточек авокадо обладает противовоспалительными свойствами

Ученые из США изучили экстракт косточек авокадо и обнаружили, что он содержит множество противовоспалительных соединений. На основе экстракта можно создать пищевую добавку или фармацевтический препарат.

Ученые из США изучили экстракт косточек авокадо – яркую оранжевую жидкость, которую использовали как пищевой краситель, – и обнаружили, что он содержит множество противовоспалительных соединений. На основе экстракта можно создать пищевую добавку или фармацевтический препарат, сообщается на сайте Университета штата Пенсильвания.

Чтобы определить противовоспалительные свойства экстракта, исследователи использовали модели клеточных культур и ферменты, которые важны для иммунного ответа при воспалительных заболеваниях. Класс иммунных клеток, называемых макрофагами, выращивали в чашках Петри. Затем на них воздействовали противовоспалительными стимулами в присутствии или в отсутствие экстракта косточек авокадо. Ученые измерили, сколько образуется важных активных медиаторов и сигнальных путей в клетках после обработки экстрактом. Они заметили, что экстракт начинает останавливать воспаление при концентрации микрограмм на миллилитр. «Уровень активности, который мы видим, очень хороший», – отметил Джошуа Ламберт (Joshua Lambert), доцент кафедры науки о продуктах питания Университета штата Пенсильвания.

Следующий шаг – начать экспериментальные исследования на лабораторных мышах. Ученые планируют ввести экстракт в рацион грызунов, которые болеют язвенным колитом, и посмотреть, способен ли экстракт уменьшить воспаление.

Открытие может быть важным, потому что рак, сердечно-сосудистые заболевания, артрит, колит и многие другие серьезные заболевания связаны с хроническим воспалением. К тому же, найдется новое применение для – как оказалось, ценных – косточек авокадо, которые обычно отправляются к пищевым отходам.

Результаты исследования опубликованы в журнале Advances In Food Technology and Nutritional Sciences.

[Фото: Phonlawat Chaicheevinlikit / ru.123rf.com]