Роуан Локвуд (Rowan Lockwood) из колледжа Уильяма и Марии, США, выяснил, что в былые времена — полмиллиона лет назад — улитки были в 1,5 раза больше и средняя продолжительность жизни была на 300% больше. Такие выводы он и его коллеги сделали, изучив их окаменелые остатки. Об этом он рассказал на очередном заседании Американского общества содействия развитию науки, также об этом сообщает Science.

Ученые взяли из 11 локаций вдоль восточного побережья США более четырех тысяч образцов ископаемых остатков устриц, живших в период от 500000 до 80000 лет назад. первое, что можно сказать — размеры раковин и возраст животных заметно уменьшаются по мере приближения к нашим временам. Возраст можно определить по черно-белым полосам на срезе раковин, потому что они работают отчасти похоже на годовые кольца у деревьев. Уточним, кстати, что  раковина на иллюстрации не относится к рассматриваемому периоду и взята больше ради наглядности — на деле обитатель ее жил 28 миллионов лет назад.

Так вот, размеры уменьшались, вероятно, потому, что самых крупных съедали первыми. Это тем более печально, что крупные особи были в основном самками, что означает, что их съедение подрывает способность популяции поддерживать свою численность.

Исследователь также отметил неразумность нынешней политики в области сохранения окружающей среды, а именно акцента на сохранности молодых животных, в то время для популяции куда важнее «пожилые» самки — которых по-прежнему вылавливают первыми из-за фокуса на молодежи.

[Фотография: Stephen Salpukas]