Группа ученых из Италии, Великобритании и Германии исследовала следы, оставленные древними людьми на стоянках возрастом около 700 тысяч лет. Ученые смогли сделать некоторые выводы о том, каким было отношение к детям в те времена. Рядом со взрослыми следами всегда присутствуют следы детей от года и старше, по-видимому, дети сопровождали взрослых во время всех дел. Статья ученых опубликована в журнале Scientific Reports.

Археологи изучили стоянки гейдельбергских людей (Homo heidelbergensis) в палеолитическом комплексе Мелка-Контуре в Эфиопии. Ученые обнаружили цепочки следов взрослых и детей. Они сохранились до наших дней, поскольку позже были покрыты слоем вулканического пепла. Судя по специфике следов и тому, что рядом со следами найдены также каменные орудия и остатки бегемота, древние люди здесь были заняты разделкой его туши.

Во время этого процесса присутствовали и дети, возрастом от года и старше. По-видимому, дети выполняли различные поручения взрослых, обрабатывая орудия или разделывая отдельные части туши, полагают авторы работы.

Авторы работы отмечают, что это еще одно доказательство того, насколько отношение к детям отличается к современном мире и в древности. Сейчас детей принято оберегать от опасностей и защищать, в палеолите же дети с младенчества получали опыт, который мог им потребоваться в дальнейшем.

[Иллюстрация: Matthew Bennett]