Новости науки на портале «Научная Россия»

0 комментариев 632

День рождения академика В.Ф.Шабанова

Исполнился 81 год выдающемуся российскому физику, академику Василию Филипповичу Шабанову.

Всемирно известный физик внес весомый вклад в изучение нелинейной оптики, спектроскопии кристаллов и фотоники.

Под руководством и при активном участии научного руководителя КНЦ СО РАН проводились исследования оптических характеристик анизотропных сред и создание на их основе оптоэлектронных элементов и устройств.

Работы почетного профессора Сибирский государственный университет науки и технологий им. М.Ф.Решетнева и профессора СФУ способствовали созданию физических основ управления оптическими свойствами фотоннокристаллических структур, интенсивно развивающихся в последние годы.

Автор и соавтор 250 научных работ, пяти монографий, 12 патентов , академик Шабанов разработал физикохимические основы технологии получения новых материалов с уникальными свойствами при комплексной переработке техногенного сырья.

Основатель научной школы по спектроскопии анизотропных сред в России подготовил около трех десятков докторов и кандидатов наук.

Активными трудами крупного организатора науки академика Шабанова КНЦ СО РАН стал одним из ведущих научных центров страны.

Поздравляем Василия Филипповича с днем рождения! Желаем успехов в научной и организационной работе, крепкого здоровья и научного долголетия!

академик Василий Шабанов