Представители народности Баджо в Юго-Восточной Азии могут находиться под водой очень долго, благодаря необычайно большими селезенками, - пишет sciencenews.org.

Исследованием занималась эволюционный генетик Мелисса Илардо. У берегов Индонезии она наблюдала за представителями Баджо, которые в течение дня проводят под водой около пяти часов, охотясь за рыбой или другими морскими гадами. Она слышала, что некоторые из них могут задерживать дыхание на 13 минут во время погружения. «Многие дети Баджо учатся плавать, прежде чем ходить», - говорит Илардо.

19 апреля в журнале Cell была опубликована статья с предположениями Илардо и ее коллег о том, что «морские цыгане» (как они сами себя называют) могут находиться под водой так долго, благодаря необычайно большим селезенкам, которые обеспечивают большой запас кислорожденных красных кровяных клеток.

Более 50 людей Баджо из прибрежной деревни предоставили образцы слюны для тестирования ДНК и позволили взять измерения селезенки с помощью ультразвука. Илардо и ее коллеги сравнили полученную информацию с аналогичными образцами, предоставленных другой этнической группой под названием Салуан, которые живут примерно в 25 километрах от Баджо, но не проводят много времени в воде.

Оказалось, что селезенки Баджо на 50% больше, чем у Салуана. Анализ ДНК показал, что у Баджо произошли генетические изменения, связанные с размером селезенки.

Ученые сравнили функцию селезенки у Баджо и у некоторых видов тюленей. Когда млекопитающее задерживает дыхание и погружается в воду, организм реагирует, замедляя сердечный ритм, сжимая кровеносные сосуды в конечностях и стягивая селезенку, чтобы выпустить сохраненные насыщенные кислородом красные кровяные клетки.