Быстрые и яркие радиоволны (Fast Radio Bursts) поступают из очень далеких источников и длятся всего миллисекунды. Результаты австралийских астрономов опубликованы в журнале Nature.

«За год мы обнаружили 20 быстрых радиовсплесков – почти столько же, сколько их было обнаружено во всем мире с 2007 года», – сказал доктор Райан Шэннон (Ryan Shannon) из Технологического университета Swinburne.

Ученые точно не знают, что вызывает FRB, но в этих радиовсплесках должна быть невероятная энергия – примерно равная сумме энергии, излучаемой Солнцем за 80 лет. В прошлом году в журнале Nature появилась статья, в которой описывается предполагаемый источник вспышек радиосигналов. Отмечается, что он находится за пределами Млечного Пути и является, скорее всего, не молодой яркой галактикой, в которой рождаются новые звезды, а относительно тусклой галактикой. Однако об окончательных выводах говорить пока рано.

Австралийские астрономы зафиксировали радиовспышки с помощью радиоинтерферометра (нескольких радиотелескопов, связанных друг с другом) «АСКАП» в обсерватории «Мерчисон», расположенной на западе Австралии. Инструмент принадлежит австралийскому государственному учреждению CSIRO.

[Фото: EurekAlert]