Необычное поведение обезьян бонобо (Pan paniscus) было отмечено в Демократической Республике Конго. Результаты наблюдений ученых опубликованы в журнале Human Nature.

Карликовые шимпанзе, или бонобо, так же как и шимпанзе обыкновенные, являются самыми близкими родственниками человека. Долгое время считалась, что в поведении этих приматов нет ничего общего: в отличие от обыкновенных, карликовые шимпанзе не охотятся вместе и едят лишь растительную пищу. Однако в последнее время ученые находят все больше сходств.

Новое исследование, которое провели антропологи из Германии и Великобритании, показывает, что бонобо охотятся на других животных и даже готовы делиться добычей с членами соседних общин. При этом ни самцы, ни не проявляют агрессии друг другу, что не редко встречается во время других межобщинных столкновений. Ученые стали свидетелями такого поведения в январе 2017 года, изучая два сообщества бонобо в лесной зоне вблизи реки Бомпуса, ДРК. Это первое наблюдение за поведением карликовых шимпанзе, которые живут рядом в разных общинах.

Антропологи отметили, что это открытие играет важную роль в изучении человеческого происхождения. «Исследование моделей совместного поведения у наших ближайших живых родственников, шимпанзе и бонобо, позволяет там представить, как наш последний общий предок мог вести себя, разделяя пищу с другими», – подчеркнул доктор Хоманн из Института эволюционной антропологии Общества Макса Планка (Германия).

[Фото: Sci-news]