Американцы в целом готовы скорее позитивно воспринять открытие инопланетных микробов. Такой вывод можно сделать из результатов опроса, проведенного социопсихологами из Аризонского государственного университета в Темпе (США), под руководством профессора Майкла Варнума (Michael Varnum). Эти результаты были представлены авторами исследования на ежегодной встрече Американской ассоциации за развитие науки (AAAS), сообщает сайт Science News.

На первом этапе, Варнум с коллегами опросили через интернет около 500 жителей США о том, как бы они отреагировали на новость об открытии учеными микроорганизмов на другой планете. Ответы анализировались с помощью специальной программы, которая выделяла в ответах слова, описывающие эмоции (например «мило» или «озабочен») и вербальные признаки фокусировки на потенциальном вознаграждении или риске («польза», «опасно»).

Анализ показал, что в целом ответы несли в себе скорее позитивные эмоции и ожидание пользы, чем наоборот. Интересно, что такими же результаты были, когда людей просили предсказать возможную реакцию общества в целом.

На втором этапе, психологи попросили также около 500 респондентов-американцев прочитать одну из двух статей: либо об открытии в 1996 году следов микробов в марсианском метеорите, либо о создании в 2010 году в лаборатории синтетических бактериальных клеток. После прочтения людям опять же предлагали описать свои эмоции, и в первом случае они были более положительными.

Профессор Варнум и его команда сделали вывод, что в целом люди не боятся инопланетных форм жизни, а даже напротив, испытывают к ним интерес. Впрочем, авторы исследования оговорились, что опрашивали пока только американцев, и результаты в мировом масштабе могут быть другими.

Астроном института SETI Сет Шостак (Seth Shostak) также заметил, что результаты могут быть совсем другими, если на другой планете удастся найти не примитивную, а сложную и разумную жизнь. Как минимум, для людей будет огромным шоком узнать, что они не единственные в своем роде во Вселенной.