Новости науки на портале «Научная Россия»

0 комментариев 979

400 лет назад родился Жан Пикар — один из величайших астрономов

Вспоминаем достижения выдающегося французского астронома
Название изображения

21 июля 1620 года родился выдающийся французский астроном Жан Пикар. Его вклад в мировую науку трудно переоценить. Один из основателей Парижской академии наук и инициатор создания Парижской обсерватории, Пикар впервые высказал идею о том, что Земля не имеет точной формы шара, а немного сплюснута на полюсах.

Жан Пикар значительно усовершенствовал известные тогда приборы для наблюдения за небесными телами. Напомним, что в 1608 году телескоп (как зрительная труба) был изобретен голландским очковым мастером Иоганном Липперсгейем. Позже Галилео Галилей впервые направил телескоп, созданный им собственноручно, в небо для астрономических наблюдений. Это было в 1610 году. Жан Пикар смог продолжить прекрасную традицию наблюдения за ночным небом, сделав эти наблюдения более точными.

В числе его главных достижений — микрометр с подвижными нитями. Этот прибор, созданный совместно с А.Озу, позволил измерить угловые диаметры Солнца, Луны и планет, а также угловые расстояния между близкими звездами. Микрометр Пикара был установлен на инструментах Парижской обсерватории. Жан Пикар первым измерил дугу парижского меридиана между Парижем и Альменом. Он также впервые предложил использовать маятниковые часы для определения прямых восхождений светил по наблюдению моментов прохождения их через меридиан.

Пикар был популяризатором науки и известным последователем датского астронома Тихо Браге. Он основал астрономический ежегодник «Знание Времени» (1679 г.), был составителем и редактором его первых четырех томов. Французский ученый был еще и геодезистом, и священником, но запомнился он, прежде всего, своими достижениями на ниве астрономии. Полученные Жаном Пикаром данные о размерах земного шара использовались Ньютоном для подтверждения закона всемирного тяготения.

Астроном скончался 12 июля 1682 года в Париже в возрасте 61 года.

астроном жан пикар жан пикар исаак ньютон тихо браге