Академик АН СССР и дважды Герой Социалистического Труда

Исаак Кикоин  родился 28 марта 1908 года в Литве в семье школьного учителя математики Кушеля Исааковича. С 1915 года семья переехала в Псковскую губернию. В 1925 году Исаак Константинович окончил Псковский землеустроительный техникум.

В том же году Кикоин поступил в Ленинградский политехнический институт и начал работать ассистентом в лаборатории Ленинградского физико-технического института.

В 1933 году И.К. Кикоин вместе с М. М. Носковым открыли новое явление — фотомагнитный эффект в полупроводниках, названный эффектом Кикоина-Носкова.

В 1943 году Исаак Константинович был одним из первых физиков, которые вместе с И.В. Курчатовым начали работу по развитию атомной науки и техники. В 1953 году ученый был избран академиком по отделению физико-математических наук Академии наук СССР.

Физик-экспериментатор провел исследования фотомагнитного эффекта в монокристаллах, обнаружил фотопьезоэлектрический эффект, впервые наблюдал квантовые осцилляции от магнитного эффекта при низких температурах. Кикоин доказал наличие гальваномагнитного эффекта в жидких металлах, разработал методы измерения электрических величин при значительных постоянных токах и создал новый тип амперметра.

За выдающиеся достижения в развитии отечественной физической науки Указом Президиума Верховного Совета СССР ученый был награжден орденом Ленина и золотой медалью "Серп и молот". Исаак Константинович Кикоин – дважды Герой Социалистического Труда. Умер академик 28 декабря 1984 года, похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Источник слайда и превью: "Росатом"