Идеи, меняющие мир

Коллайдер NICA

Научные достижения российских ученых сегодня находятся на переднем крае исследований в квантовой механике, ядерной физике, астрофизике. Это признает все мировое научное сообщество.

25 марта в Объединенном институте ядерных исследований в Дубне началось строительство нового сверхпроводящего коллайдера NICA. С его помощью ученые получат ответы на многие вопросы фунаментальной физики. В лабораторных условиях будет воссоздан «Большой взрыв», после которого образовалась наша Вселенная, ученые увидят, как начала формироваться Солнечная система.    Задача проекта – изучить процесс возникновения элементарных частиц несколько миллиардов лет назад. Физики смогут увидеть кварки и глюоны в свободном состоянии. До сих пор никому в мире не удавалось это сделать.

Основой создания коллайдера стали исследования российских ученых, а также фундаментальное предсказание американского физика Дэвида Гросса, который в 2004 году получил Нобелевскую премию за выдающийся вклад в квантовую хромодинамику.

Несмотря на международные санкции, нобелевский лауреат сознательно приехал в Россию с искренним желанием участвовать в торжественной закладке первого камня в строительство NICA. В результате работы коллайдера в ближайшем будущем будут экспериментально подтверждены его идеи и открытия.

Коллайдер NICA называют «младшим братом» знаменитого Большого адронного коллайдера в ЦЕРНе.

В междунардном проекте NICA участвуют 16 научных организаций из России и 79 – из других стран мира: Франции, Германии, Италии, ЮАР, Белоруссии, Китая и др.

Международное сотрудничество ученых – это искренние и равноправные отношения, желание совместно познавать окружающий  мир и делать его лучше. Это намного важнее попыток отдельных стран и политиков с помощью санкций разорвать единство мысли и разума ученых.