В 1627 г. родился Роберт Бойль

Роберт Бойль родился в семье графа Коркского, аристократа времен Елизаветы Английской. Он внес бесценный вклад в науку – превратил, по словам Энгельса химию в настоящую научную дисциплину. А его знаменитый закон, открытый независимо от Мариотта и еще прежде француза стал одним из фундаментальных законов и обессмертил имя Бойля. На всякий случай напоминаем: при постоянной температуре и массе идеального газа произведение его давления и объема постоянно.

Отпрыску старинной аристократической семьи полагалось учиться в Итонском колледже. Туда Роберта Бойля и отдали. Потом отец забрал его из Итона и отправил продолжать образование в Европе. В соответствии с представлениями своего времени он изучал философию, юриспруденцию, математику.

Науке очень повезло, что Бойль был богат. На собственные деньги он оборудовал лабораторию в Оксфорде и занялся экспериментами и выводами из них. Он экспериментировал с воздушным насосом – из этих экспериментов вышел тот самый прославленный закон; экспериментировал с пустотой, которую он же придумал назвать вакуумом. А переключившись на химию, он поглядел на нее, по его собственным словам, не как врач и не как алхимик, а как философ. Именно Бойль ввел в химию понятие «анализ» и первым пытался понять, что есть химический элемент. Именно он, помимо всего прочего, обнаружил, что настои многих растений способны изменять свой цвет под действием кислот и щелочей. Особенно хорошо отказалось в этой роли вещество, добываемое из лишайника, которое назвали лакмусом. А соединив настой дубильного орешка с солями железа, он получил раствор черного цвета, который век потом использовали в качестве чернил.