8 августа 1902 года родился английский физик Поль Адриен Морис Дирак

«Физические законы должны обладать математической красотой» – утверждал этот английский физик. Один из создателей квантовой механики, он разработал квантовую статистику, релятивистскую теорию движения электрона, предсказавшую позитрон и аннигиляцию и рождение пар, и представил себе «палку об одном конце», то есть гипотетическую частицу, обладающую магнитным зарядом – монополь Дирака. За все это  он вместе  со Шредингером получил в 1933 году Нобелевскую премию – с формулировкой «за открытие новых продуктивных форм атомной теории». Он не хотел брать Нобелевку, так как ненавидел рекламу, но Резерфорд уговорил его принять премию, выдвинув бронебойный аргумент: отказ – это гораздо более шумная реклама. Он любил детективы Агаты Кристи, но на вопрос журналистов о хобби, отвечал: «Думать», как то и подобает истинному ученому. Как все большие ученые, он был неловок и рассеян, и когда женился, представлял знакомым жену, как сестру физика Вигнера, не упоминая, что это его супруга. А еще он много путешествовал, побывал в университетах Японии, СССР и Соединенных Штатов. В Америке он даже поработал – после того, как оставил кафедру в Кембридже, которую некогда занимал Исаак Ньютон. До конца жизни Дирак трудился профессором Флоридского университета. А процитированную фразу о математической красоте  физических законов он написал на стене кабинета теоретической физики Московского государственного университета.