2 июля 1900 года состоялся первый полет дирижабля конструкции Фердинанда фон Цеппелина

Еще в 80-х годах XIX века великий русский ученый Циолковский рассчитал и предложил проект большого грузового дирижабля жесткой конструкции с металлической обшивкой. Но придуманное в России осуществили в Германии. И сделал это граф Фердинанд фон Цеппелин.

Он родился в 1838 году в городе Констанц у истока Рейна из Боденского озера. Здесь же в Германии закончил военную академию, потом отправился воевать за океан. Во время Гражданской войны  Севера и Юга он совершил разведывательный полет на воздушном шаре и всерьез задумался о создании управляемого аэростата. Потом он поучаствовал еще в паре войн в Европе, и в 1891 году вышел в отставку, чтобы заняться воздухоплаванием вплотную.

На собственные средства граф выстроил жесткий дирижабль, назвал его LZ1 и отправился 2 июля 1900 года в первый испытательный полет над Боденским озером. Графу удалось продержаться в воздухе 17 минут, но потом сломался руль высоты. Дирижабль сел на воду, прокололся и в буквальном смысле слова испустил дух. Испытатель остался невредим и продолжил эксперименты. К I Мировой войне дирижабли графа, которые в его честь назвали «цеппелинами», стали средством передвижения, в войну они бомбили Лондон, после ее окончания – челноком мотались через Атлантику, а один даже совершил кругосветный перелет. Подвел цеппелины водород, который использовали вместо гелия: после взрыва и пожара дирижабля «Гинденбург» цеппелины ушли в историю. Нынче дирижабли пытаются возродить – оказалось, у них много достоинств.