Это явление окружает нас абсолютно везде, но мало кто знает о нём. Ароматный кофе в чашке, или шлейф от маминых любимых духов - это диффузия. Смог над промышленным районом, или на МКАД - диффузия. Мы чувствуем запахи, благодаря диффузии, у нас получается вкусная пища и напитки - благодаря ей же. Мы видим загрязнённую природу в городе и наблюдаем экологические катастрофы тоже из-за диффузии.

Процесс диффузии происходит в нашей жизни постоянно и везде. Даже когда мы спим! Очень тонкий слой нашей кожи остаётся на поверхности простыни, а также в неё впитывается пот. Именно поэтому, постельное бельё и одежда требуют регулярной стирки. Кстати, пролитый лимонад на футболку, как вы уже догадались, тоже диффузия.

Дальше больше! Мы все появляемся на свет благодаря тому, что молекулы яйцеклетки и сперматозоида диффундируют, в результате чего появляется зародыш. Процесс оплодотворения осуществляется также благодаря диффузии. Вы знали?

Как вы поняли, процесс диффузии может оказывать на нашу жизнь как положительный, так и отрицательный эффект.

Проведём эксперимент.

Нам понадобятся:

• Стакан с горячей водой
  • Стакан с холодной водой
  • Любой краситель (мы взяли пищевой, а можно, например, марганцовку)
  • Шприц без иглы

Ход опыта:

1. Стаканы заполняем водой одинаково. С помощью шприца капаем краситель одновременно в стакан с горячей и холодной водой.

2. Наблюдаем, что происходит.

Итог: Горячая вода окрашивается быстрее и равномернее холодной.

Объяснение:

Так что же такое диффузия? Если просто и одним словом - смешивание. Если по википедии, диффузия - процесс взаимного проникновения молекул или атомов одного вещества между молекулами или атомами другого, приводящий к самопроизвольному выравниванию их концентраций по всему занимаемому объёму.

Агрегатное состояние вещества - важнейший фактор. В каждом агрегатном состоянии молекулы движутся с определённой скоростью. Чем выше температура вещества, тем быстрее движутся молекулы. Следовательно, процесс смешивания происходит быстрее при высоких температурах. Что мы и увидели из нашего опыта.