Этот день в истории науки

В 1916 году началось строительство завода «Руссо-Балт» в Филях

В 1916 году началось строительство завода «Руссо-Балт» в Филях
В 1916 году началось строительство завода «Руссо-Балт» в Филях

История знаменитого Русско-Балтийского завода началась в 1869 году в Риге – тогда там производили вагоны. С началом автомобильной эры завод освоил производство новой продукции: приглашенный бельгийский специалист Жюльен Поттера в сотрудничестве с русскими инженерами Иваном Фрязиновским и Дмитрием Бондаревым разработал замечательные модели, одновременно прочные, надежные и изящные. Они с успехом участвовали в разных пробегах и престижных ралли и тем завоевали мировую славу.  Первая Мировая война заставила перенести производство в Петроград и Москву. В бывшем селе, а потом дачном поселке Покровское-Фили близ Москвы был куплен большой земельный участок и начато строительство «Второго автомобильного завода "Руссо-Балт"». Завод начал делать одноименные автомобили, а в 1923 году советская власть сдала его в концессию на 30 лет акционерному обществу «Юнкерс». Не успели немцы освоить производство пары моделей, как концессию расторгли. И вместо разведчиков Ю-21, кстати сказать, выпускавшихся специально для Красной Армии,  на советском авиационном заводе стали строить отечественные самолеты – разведчики, бомбардировщики, пассажирские АНТы. В войну завод имени красного директора С. П. Горбунова эвакуировали в Казань, а на опустевшей площадке организовали другой – теперь уже безымянный авиазавод. А в начале 60-х ему присвоили имя авиационного министра и заместителя председателя Совмина СССР Михаила Васильевича Хруничева. Теперь заводчане могут вслед за Визбором повторить: зато мы делаем ракеты.

Социальные сети