Этот день в истории науки

В 1906 г. был спущен на воду английский линкор «Дредноут», давший название классу кораблей

В 1906 г. был спущен на воду английский линкор «Дредноут», давший название классу кораблей
В 1906 г. был спущен на воду английский линкор «Дредноут», давший название классу кораблей

Это был уже шестой по счету корабль с именем «Дредноут», то есть в переводе с английского языка «Неустрашимый» – первый был построен аж в XVI веке, но именно этот, шестой совершил революцию в военно-морском деле. «Дредноут» стал первым кораблём, при постройке которого был реализован принцип «all-big-gun», то есть «только большие пушки».

Русско-японская война показала, что для успешных действий на море нужны совсем иные линейные корабли. Дальнейшее совершенствование броненосцев – бесперспективно: непосредственный предшественник «Дредноута»-6 «Дредноут»-5 имел немыслимую толщину брони в 35,5 миллиметров, отчего плавал с черепашьей скоростью. Новые корабли должны были иметь достаточную броню, но высокую скорость и орудия только главного калибра – при введении на корабле системы централизованного управления стрельбой артиллерии главного калибра с единого поста главного артиллерийского офицера корабля применима только однокалиберная артиллерия.

Эти требования, выдвинутые специальной комиссией под руководством Первого морского лорда Джона Фишера, привели к созданию фактически нового типа линейных кораблей. Их вслед за родоначальником стали называть дредноутами.

Флагман флота метрополии «Дредноут» подхлестнул гонку вооружений перед I мировой войной, но сам практически не воевал. Судьба не отпустила ему долгой жизни: корабль стоимостью 1,7 млн фунтов стерлингов (без учета вооружения) пробыл в строю меньше 15 лет и был разобран. За металлолом не выручили и 50 тысяч фунтов.

Социальные сети