Этот день в истории науки

В 1899 году в Москве впервые пустили электрический трамвай

В 1899 году в Москве впервые пустили электрический трамвай
В 1899 году в Москве впервые пустили электрический трамвай

Вот что рассказала об этом на следующий день газета «Московские ведомости». «25 марта с большой торжественностью состоялось давно ожидаемое открытие электрического трамвая, устроенного Первым Обществом конно-железных дорог на загородной линии от Бутырской заставы до Петровского парка. По этому поводу в электрическом парке, близ Башиловки, в четыре часа дня было совершено молебствие с водоосвящением… Вскоре первый вагон с начальствующими и почетными лицами двинулся в путь, причем при выходе из ворот парка была перерезана трехцветная лента. За этим вагоном с небольшими промежутками двинулись ещё четыре вагона, наполненные приглашенными на торжество гостями... Все находившиеся в вагонах воочию убедились в преимуществах электрической тяги пред конной; со всех сторон высказывались пожелания, чтобы Москва поскорее покрылась сетью электрических трамваев…»

А вот, что осталось за рамками газетной заметки: к этому времени изобретенный в Берлине трамвай уже бойко бегал по Российской империи – в Киеве, Нижнем Новгороде, Курске и Екатеринославе. Именно трамваю Москва должна сказать спасибо за возможность узнавать время ночью и днем – до революции после 11 часов вечера в трамваях брали двойную плату, а чтобы прекратить многочисленные перепалки, на трамвайных столбах развесили уличные часы с подсветкой.  В 20-х годах Москва, в полном соответствии с пожеланиями,  покрылась трамвайной сетью, и они стали даже виновниками дорожных происшествий: вспомните хотя бы несчастный случай на Патриарших прудах, приключившийся с Михаилом Берлиозом в книге Булгакова «Мастер и Маргарита». Потом пассажиры как сквозь землю провалились: в Москве построили метро, и оно отобрало у трамвая славу самого популярного городского транспорта. Сегодня примерно сорок пять трамвайных маршрутов бороздят просторы Москвы, но делают это в подавляющем своем большинстве за пределами Садового кольца.     

Социальные сети