Этот день в истории науки

В 1851 г. баварский офицер Вильгельм Бауэр достроил подводную лодку под названием «Брандтаухер»

В 1851 г. баварский офицер Вильгельм Бауэр достроил подводную лодку под названием «Брандтаухер»
В 1851 г. баварский офицер Вильгельм Бауэр достроил подводную лодку под названием «Брандтаухер»

Ее трудно назвать первой в мире: самое первое описание подводного корабля датируется концом XVI века. Но Бауэр внес в это дело заметный вклад: он изобрел новый способ погружения. В тот же день Бауэр испытал лодку. Изобретатель и два его помощника погрузились вместе с лодкой на дно гавани немецкого города Киля. И остались лежать на глубине 60 футов – корпус лодки смяло давлением воды. Но конструктор не потерял присутствия духа: он знал физику и понимал, что единственный шанс выбраться – это уравнять внутреннее и внешнее давление. Матросы никак не соглашались пустить воду, и дело дошло до рукопашной. Бауэр в компании с наукой победил, и все вышло замечательно: давление воздуха внутри лодки повысилось. Люк открылся, и все трое с пузырем воздуха вылетели на поверхность – как раз тогда, когда на берегу уже шла церемония их отпевания. Судьба второй лодки Бауэра оказалась куда счастливее. «Морской дьявол», построенный в России, участвовал в  торжествах по случаю коронации Александра II. На борту погруженной лодки находились музыканты, и звуки российского гимна, которые раздавались из-под воды, слышали на всех кораблях гавани.

Социальные сети