Этот день в истории науки

6 сентября 1974 года началось строительство Байкало-Амурской магистрали

6 сентября 1974 года началось строительство Байкало-Амурской магистрали
6 сентября 1974 года началось строительство Байкало-Амурской магистрали

Время снова загудело: «БАМ». На самом деле, второй после Трансибирской магистрали железнодорожный выход России к Тихому океану начали строить еще в 1934 году, сразу как покончили с Беломорканалом. К началу 50-х построили два не связанных между собой участка: Тайшет – Усть-Кут и Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань. После того, как китайцы в 1969 году начали пошаливать на границе, решили, что пора подстраховаться и завершить долгострой века. 29 сентября 1984 года забили последний золотой костыль, и как бы открыли движение по всем 4300 километрам пути через 3300 инженерных сооружений: мостов, виадуков, тоннелей. «Как бы» – потому, что от открытия сквозного движения до сдачи дороги в эксплуатацию прошло еще пять лет, а строительство Северо-Муйского тоннеля – последнего на магистрали и самого длинного в России – закончилось уже в новом веке. Но винить строителей не станем: там, между прочим, мерзлота вечная и колебания температур в 100 без малого градусов.

Социальные сети