Этот день в истории науки

31 мая 1879 года продемонстрировали первый электропоезд

31 мая 1879 года продемонстрировали первый электропоезд
31 мая 1879 года продемонстрировали первый электропоезд

Крепко потрудившись на ниве электротелеграфии и создав совершенную конструкцию генератора постоянного тока, так называемую динамо-машину, немецкий инженер Вернер фон Сименс озаботился электрификацией железных  дорог. И снова успешно: на Берлинской промышленной выставке созданная им фирма Siemens&Halske представила изумленным взорам самую первую в мире электричку.  На электровозе, больше похожем на современный электрокар, был установлен электродвигатель скромных размеров мощностью в 13 лошадиных сил.  Электричество к нему подавалось по третьему – дополнительному – рельсу. Этот почти игрушечный электровоз тянул за собой три вагончика на 18 пассажиров и развивал скорость в 7 километров в час. От этого выставочного аттракциона нынче принято отсчитывать всю историю железнодорожного транспорта на электрической тяге.

Социальные сети

Информация предоставлена Информационным агентством "Научная Россия". Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС77-62580, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 июля 2015 года.