Этот день в истории науки

3 октября 1910 года на Ходынском поле в Москве официально открыли аэродром

3 октября 1910 года на Ходынском поле в Москве официально открыли аэродром
3 октября 1910 года на Ходынском поле в Москве  официально открыли аэродром

До поры Ходынское поле, печально знаменитое давкой с человеческими жертвами во время коронационных торжеств, не застраивали. Помогли не гулянья, а научно-технический прогресс – быстрое в начале прошлого века развитие авиации.

Первый полет в этот день доверили Михаилу Фаддеевичу Сципио дель Кампо. Граф во втором поколении – его отец просто купил звучный титул – был из первых русских энтузиастов-воздухоплавателей. Средства позволили ему окончить во Франции авиационную школу.

Крестный отец аэродрома в 1914 году расстался с Россией, а вот сам аэродром, расположенный практически в центре Москвы при советской власти, как ни странно, уцелел. В полном соответствии с местоположением он назывался Центральным аэродромом и сначала носил имя Троцкого, а потом Фрунзе. За свою дивную и почти вековую историю летное поле повидало самолеты всех поколений, начиная от «Фарманов» и заканчивая суперсовременными МиГами. Именно отсюда начали летать первые советские рейсовые самолеты, именно здесь на испытаниях, погиб знаменитый летчик Валерий Чкалов. От аэродрома, как от печки, развивалась московская и российская авиационная промышленность. Корпуса заводов и КБ откусывали кусочки аэродромной площади, но и сами трудились во славу авиации.

Теперь  здесь уже ничего не летает – поле всё же застроили.

Социальные сети