Этот день в истории науки

1 мая 1937 года рапортовали о сдаче в эсплуатацию канала Москва-Волга

1 мая 1937 года рапортовали о сдаче в эсплуатацию канала Москва-Волга
1 мая 1937 года рапортовали о сдаче в эсплуатацию канала Москва-Волга

Понятно, что из реки Москвы попасть в Волгу можно безо всякого канала – Москва, как известно, впадает в Оку, а Ока в Волгу. Но водицы в реке Москве маловато, большому кораблю большого плавания не видать. Так что нужен канал был, очень нужен – вплоть до середины XX, когда одну за другой пошли строить железные дороги от Москвы, и транспортно-грузовую проблему как будто решили. А к 30-м годам прошлого века новая проблема подоспела: воды в Москве стало не хватать. Волга течет, инженерная мысль работает, и с рабочей силой  проблемы никакой: ГУЛАГ уже создан. Заключенные каналоармейцы, сокращенно зэка, за неполных пять лет построили 128 километров канала с двумя, в среднем, гидротехническими сооружениями на каждом километре – фантастические темпы!

В 1947 году по причине случившегося 800-летия Москвы канал обрел ее имя. И не говорите, что напрасно: добрый десяток километров канал течет по великому городу и сливается с Москвой-рекой у края Тушинского аэрополя. А перед финишем канал демонстрирует свой самый коронный фокус – белые корабли задумчиво плывут над мчащимися по Волоколамскому шоссе автомобилями, наглядно напоминая: Москва – порт пяти морей.

Социальные сети