В МИА "Россия сегодня" проходит онлайн-собрание Научного совета РАН на тему: «COVID-19 – лечение и реабилитация». Советский и российский эксперт по проблемам питания, академик РАН Виктор Тутельян рассказал, как нужно питаться во время пандемии и самоизоляции.

Правильное питание в столь непростой период играет огромную роль в профилактике COVID-19. Длительная самоизоляция может стать настоящим стрессом для организма, поэтому в подобных условиях к питанию нужно подходить с большой осознанностью.

Для тех, кто находится в режиме самоизоляции (дети и взрослые) в связи с коронавирусом, рекомендован следующий энергетический объем питания:

- Для детей в возрасте от трех до семи лет (с учетом уровня физической активности) 1500 калорий в день.

- Для детей в возрасте от 7 до 18 лет (с учетом уровня физической активности) 1600-2000 калорий в день.

- Для практически здоровых женщин старше 18 лет - 1600-1800 калорий.

- Для практически здоровых мужчин старше 18 лет - 1800-2100 калорий в день.

Академик рассказал и о химическом составе рациона. Это должны быть полноценные животные белки, жиры, в том числе ПНЖК, углеводы, в том числе пищевые волокна, минорные компоненты (витамины, минеральные вещества и микроэлементы, биологически активные вещества).

Из презентации В.Тутельяна

Из витаминов самыми важными являются: D, A, E, цинк, селен в дозах, близких к рекомендуемым суточным нормам потребления.

Фото: из архива "Научной России".