10 правил Алексея Крылова
Алексей Крылов

1. В технике нет места прилагательным, а только числам.

2. Самое трудное во всяком деле – правильное его обоснование вначале, лишь при этом возможно дальнейшее его развитие.

3. Есть две группы наблюдательных наук, именуемых «точными» – астрономия, физика, химия и пр., и есть другая – белая и черная магия, астрология, графология, хиромантия и пр. К этой второй группе принадлежит и метеорология.

4. Долголетней практикой я убедился, что если какая-либо нелепость стала рутиной, то чем эта нелепость абсурднее, тем труднее ее уничтожить.

5. Практик, техник, каковым н должен быть всякий инженер… должен развивать не только свой ум, но и свои чувства так, чтобы они его не обманывали; он должен не только уметь смотреть, но и видеть; он должен уметь не только слушать, но и слышать, не только нюхать, но и чуять; свои же умозаключения он должен сводить не к робкому декартову «мыслю – значит существую», а к твердому, практическому: «я это вижу, слышу, осязаю, чую – значит это так и есть».

6. Еще Галилей сказал: «Stultorum infinitus est numerus» («число глупых бесконечно»).

7. Мечтой тоже надо управлять, а то ее, как корабль без руля, занесет бог весть куда.

8. Настоящий инженер должен верить своему глазу больше, чем любой формуле; он должен помнить слова натуралиста и философа Гексли: «Математика, подобно жернову, перемалывает то, что под него засыпают»,  – и вот на эту-то засыпку прежде всего инженер и должен смотреть.

9. Отец часто говаривал: «Из всего, что в детстве учишь, все потом забудешь, кроме того, с чем будешь дело иметь, и кроме языков, которым только в детстве и можно научиться на всю жизнь. Взрослым можешь выучиться читать и писать, а язык, хоть он и без костей, не переломаешь и говорить все будешь с нижегородским выговором, а в жизни знание иностранных языков есть первое дело». Справедливость этих слов я ценил в течение всей своей жизни.

10. Никакая школа не может давать готового инженера, руководителя цеха или самостоятельного конструктора, но она обязана дать основные познания, основные принципы, некоторые основные навыки и, кроме знания, еще и умение прилагать знания к делу; тогда сама заводская практика будет для него той непрерывной в течение всей его жизни школой, в которой он не впадет в рутину, а с каждым годом будет совершенствоваться и станет инженером-руководителем производства или истинным конструктором-новатором в своем деле.