10 мудрых слов от Михаила Ломоносова
Михаил Васильевич Ломоносов

Михаил Васильевич Ломоносов (8 ноября 1711 — 4 апреля 1765) — первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист. Выдающийся химик и физик: он вошёл в науку как первый химик, давший определение  физической химии, близкое к современному. Молекулярно-кинетическая теория тепла Михаила Васильевича во многом предвосхитила современное представление о строении материи и многие фундаментальные законы, в числе которых одно из начал термодинамики. Астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, утвердил основания современного русского литературного языка, художник, историк и родослов, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики. Разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь. Открыл наличие атмосферы у планеты Венера.
Статский советник, профессор химии (с 1745), действительный член Санкт-Петербургской Императорской и почётный член Королевской Шведской академий наук.

1. Кто малого не может, тому и большее невозможно.

2. Везде исследуйте всечасно, Что есть велико и прекрасно.

3. Ошибки замечать не много стоит: дать нечто лучшее — вот что приличествует достойному человеку.

4. Неусыпный труд все препятствия преодолевает.

5. Те, кто пишут темно, либо невольно выдают свое невежество, либо намеренно скрывают его. Смутно пишут о том, что смутно себе представляют.

6. Ничто не происходит без достаточного основания.

7. Природа весьма проста; что этому противоречит, должно быть отвергнуто.

8. Любовь сильна, как молния, но без грому проницает, и самые сильные ее удары приятны.

9. Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением.

10. Математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит.