Космический мусор заполняет орбиту, как лавина – эксперты

Скопление металлолома на околоземной орбите уже через 30 лет может затруднить развитие космонавтики как отрасли, опасаются сотрудники Звенигородской обсерватории

Более 100 новых объектов космического мусора обнаружили с начала года сотрудники Звенигородской обсерватории Института астрономии РАН – одной из крупнейших в России, сообщает агентство ИТАР-ТАСС. Как рассказал старший научный сотрудник обсерватории Наиль Бахтигараев, ежедневно астрономы находят три-четыре новых объекта. Учёный подчеркнул, что останки отслуживших своё спутников, космических кораблей и ракет опасны для других летательных аппаратов, и уже через 30 лет скопление подобного металлолома на околоземной орбите может затруднить развитие космонавтики как отрасли.

«За последние несколько лет на орбите на 30% увеличилось количество космического мусора. Только с начала года мы открыли более ста новых объектов. Процесс происходит за счёт фрагментации космических тел, увеличивается не масса, а количество объектов. Например, спутник весом в одну тонну при разрушении распадается на тысячу кусков. Те, в свою очередь, распадаются на более мелкие объекты. Таким образом, околоземная обрита лавинообразно заполняется мусором», – сообщил Бахтигараев.

Он отметил, что астрономы не могут удержать в поле зрения весь космический мусор. В частности, они могут отследить полёт объекта диаметром 10 см, более мелкие частицы уже не видны. А ведь при столкновении с такими «крохами» выходят из строя спутники, которые пополняют эту «свалку» и также разрушаются.

«Из-за космического мусора раз в месяц даже МКС вынуждена менять свою траекторию полёта», – сказал учёный.

По словам заведующего Звенигородской обсерваторией Сергея Барабанова, сейчас массово разрабатываются  программы по решению этой проблемы. В частности, специалисты приступили к запуску спутников, которые после выхода из эксплуатации не будут разрушаться.

«Такие спутники начали запускать, но что делать с уже имеющимся мусором, пока никто толком не знает», – отметил Барабанов.

звенигород институт астрономии ран космический мусор московская область