Почему возникает зуд

Результаты нового исследования помогут найти способы помочь людям, страдающим хроническим зудом.

Группа американских ученых объяснила, какой именно механизм приводит к возникновению ощущения зуда и сильному желанию почесать какое-то место. Они выяснили, что основная роль в этом процессе принадлежит клеткам спинного мозга под названием ингибирующие спинальные интернейроны — эти клетки служат посредником между кожей человека и его головным мозгом. Статья об исследовании опубликована в журнале Science.

В экспериментах на мышах ученые показали, что именно эти клетки «решают», доводить ли ощущение до головного мозга или же приостановить передачу сигнала. Мыши, у которых искусственно были дезактивированы эти клетки, показывали поведение, говорящее о сильнейшем зуде, они расцарапывали себе кожу, буквально вырывая клочки волос — такое же поведение наблюдается при хроническом зуде, встречающемся у 8,4% популяции.

Интересно то, что информация о зуде, вызванном, например, укусом комара, для организма оказалась отличной от зуда при прикосновении. То есть если мы научим организм не реагировать зудом на прикосновения к коже, зуд от укуса останется, а значит, опасности пропустить какое-то воспаление не будет.

Исследователям еще предстоит убедиться, что у людей механизм работает так же. Если это подтвердиться, появится возможность создать таргетные препараты, устраняющие дефицит нужных клеток, а значит, справляться с хроническим зудом.

Читайте также на нашем портале об исследовании, показавшем, почему зуд после расчесывания только усиливается.

зуд ингибирующие спинальные интернейроны