«Зонд-ПП» составит первую карту уже к началу 2013 года

Уже через два-три месяца специалисты могут составить первую карту распределения солёности океанов и влаги на земной поверхности на основе

Малый научный спутник «Зонд-ПП» через два-три месяца соберёт достаточно данных, чтобы составить первую карту распределения влаги по поверхности суши и уровня солёности океанов, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.

Аппарат «Зонд-ПП» (МКА-ПН1), предназначенный для сбора данных о температуре и солёности поверхности океана, а также о температуре и влажности поверхностного слоя на суше – первый в серии из пяти малых научных спутников, запущенный в рамках программы МКА-ФКИ (малые космические аппараты для фундаментальных космических исследований). Эти аппараты на базе созданной в НПО имени Лавочкина платформы «Карат» несут по одному научному прибору и запускаются совместно с большими спутниками.

«Зонд-ПП» с одноимённым научным прибором (СВЧ-радиометром) на борту был запущен 22 июля текущего года ракетой «Союз-ФГ» вместе с четырьмя другими аппаратами. Радиометр, созданный в Институте радиотехники и электроники (ИРЭ) РАН, «слушает» Землю на длине волны 21 сантиметр. Улавливая собственное радиоизлучение планеты, зависящее от электропроводности поверхностного слоя, он собирает данные, по которым можно судить о температуре, концентрации и химическом составе влаги в различных местах земной поверхности.

По словам источника, аппарат работает не непрерывно, а сеансами примерно по 20 минут. За это время он успевает захватить полосу длиной примерно в четверть окружности Земли и шириной примерно 300 километров.

«Два-три месяца нужно на облёт всей планеты, к концу этого срока специалисты, возможно, смогут составить карту распределения солёности и влажности по поверхности Земли», – сказал собеседник агентства, добавив, что пока спутник в основном исследует регион южной Атлантики.

Он отметил, что прибор работает вполне нормально, в дальнейшем с его помощью будут выполняться заказы учёных из различных институтов.

вода зонд-пп климатические модели нпо имени лавочкина солёность спутниковый мониторинг