Злые пчелки

Между метаболизмом в мозге насекомых и их агрессией есть прямая связь.

Ученые выяснили, что агрессия насекомых напрямую связана с тем, как их мозг вырабатывает энергию, необходимую для функционирования организма, сообщает Science Daily.

В Университете Иллинойса профессор энтомологии и руководитель Лаборатории Геномики Джин Робинсон (Gene E. Robinson) вместе с коллегами провел ряд экспериментов над пчелами и плодовыми мушками.

Исследую реакцию насекомых на появление незваного и потенциального опасного гостя, ученые пришли к парадоксальным выводам – метаболическая активность при столкновении с опасностью замедляется, хотя, казалось бы, агрессия требует больше энергии, а не меньше.

Эти наблюдения подтвердились последующими экспериментами, в которых пчелам вводили наркотик, подавляющий метаболизм в их мозге, в результате чего агрессия насекомых значительно увеличивалась.

Полученные данные позволят сделать выводы не только о поведении насекомых, но и о функциях нервной ткани. Связь агрессии и метаболизма наблюдалась только при воздействии наркотика на нейроны, тогда как в клетках нейроглии, соседствующих с нейронами и традиционно считающихся ответственными за метаболизм, подобного эффекта не наблюдалось.

агрессия метаболизм пчелы