Возможно, на ландшафт Марса повлияли микроорганизмы

Фотографии с шатла «Кьюриосити» показывают формы рельефа, сходные с земными, которые образовались под действием микроорганизмов.

Согласно исследованию Норы Нофке из университета Олд Доминион (Вирджиния, США) опубликованном в Astrobiology, на Марсе в прошлом, возможно, присутствовали микроорганизмы. По крайней мере, на это указывают фотографии некоторых форм марсианского рельефа.

Согласно ее исследованию фотографий марсианского озера Гиллеспи (Gillespie), сделанных «Кьюриосити» в 2012 году, на них видны следы песчаника. Сами формы рельефа напоминают те, что на Земле образуются под действием микроорганизмов. На Земле такой рельеф можно увидеть в сухих пустынных областях, которые в прошлом соприкасались с водой. Собственно порода марсианского озера, по предположению ученых, образовалась в то время, когда на Марсе была вода.

Надо отметить, что работа Нофке опубликована в разделе «гипотезы» и сама она признает, что причины подобного сходства могут быть и не связаны с деятельностью микроорганизмов. Однако поскольку она долгое время занималась исследованием форм рельефа, созданными почвенными микроорганизмами на Земле, сходство не могло не обратить на себя ее внимание.

Это, наряду с недавним обнаружением метана на Марсе, а также картированием распределения воды в атмосфере красной планеты, является очередным свидетельством того, что в какой-то период времени на Марсе могла существовать жизнь.

curiosity «кьюриосити» внеземная жизнь марс