Жизнь на Земле могла возникнуть при столкновении с ледяной кометой

Группа ученых из  Лондонского Имперского колледжа, Университета Кента и Ливерморской национальной лаборатории обнаружили, что при столкновении ледяной кометы с планетой выделяются самые важные строительные блоки любого живого организма - аминоксислоты. Кроме этого «кирпичики» могут образовываться и при обратных условиях, когда каменистая комета сталкивается с ледяной поверхностью планеты. Исследование опубликовано 15 сентября в журнале Nature Geoscience.

Исследователи полагают, что открытие может послужить подсказкой к вопросу о том, как зародилась жизнь на Земле между 4,5 и 3,8 миллиардами лет назад, когда наша планета подвергалась серьёзным бомбардировкам комет и метеоритов.

Команда ученых промоделировали процесс столкновения кометы с поверхностью планеты, использовав большой пистолет, способный выстреливать пули со скоростью 7,15 километров  в секунду в мишень из льда, аналогично тому, из которого состоят кометы. При попадании в лед, пуля создает ударную волну, которая генерирует молекулы, входящие в состав аминокислот.

«Этот процесс может послужить ключом, используя который мы сможем объяснить переход от сочетания простых молекул, таких как углекислый газ и вода к более сложным, таким как аминокислоты. Это первый шаг на пути к объяснению возникновения жизни на нашей планете. Следующим нашим шагом будет объяснение того, каким образом можно перейти от аминокислот к более сложным соединениям - белкам», - рассказывает Доктор Марк Прайс, соавтор исследования из Университета Кента.

аминоксислоты зарождение жизни на земле комета ледяная комета